Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультации для родителей

Дата: 28 октября 2021 в 13:47, Обновлено 28 октября 2021 в 13:48

Тест для родителей. Готов ли Ваш ребенок к учёбе.

Уважаемые родители ответьте на предложенные вопросы (каждый положительный ответ оценивается в 1 балл):

  1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что он там много узнает?
  3. Может ли  он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что он в присутствии незнакомых, нисколько  не стесняется?
  5. Умеет ли он составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?
  6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам (один - много)?
  8. Может ли Ваш ребенок последовательно выложить картинки, так чтоб получился рассказ (устанавливать последовательность событий)?
  9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание единицы?
  11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  12. Любит ли он рисовать, раскрашивать картинки?
  13. Может ли он пользоваться ножницами и клеем?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5частей за одну минуту?
  15. Знает ли он названия домашних и диких животных?
  16. Может ли обобщать понятия (например, назвать общим словом морковь, огурцы и т.п – «овощи»)?
  17. Любит ли он заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.п.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможный результат зависит от количества утвердительных ответов:

 15 – 18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолены. 

 10 – 14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился. А содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажут Вам точки приложений дальнейших усилий.

9 и менее баллов – почитайте специальную литературу, обратитесь к специалистам. Уделите больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

 Дорогие родители! Время летит очень быстро!

Еще вчера малыши, ваши детки совсем скоро станут первоклассниками.

Хотим пожелать, чтобы день 1-е сентября стал для Вас и ваших детей стал самым радостным, светлым и запоминающимся!

Запаситесь терпением, вспомните себя в этом возрасте и помогите своему ребенку сделать шаг в новую жизнь, будьте рядом, не оставляйте его один на один со своими чувствами и проблемами!

Желаем Вам и вашим будущим первоклассникам успехов!

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1. Свое имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живет.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детенышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на лисе бумаги (правая—левая сторона, верх- низ и т.д.).

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

25. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (25-30 минут)

Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?


  Очень часто подготовка дошкольников к обучению в школе сводится к рисованию крючочков, печатанию букв, заучиванию цифр и букв. К сожалению, при такой подготовке познавательная активность ребенка снижается, а в школу они ходят, потому что надо, без желания и радости.

  Психологи же считают, что более успешное развитие личностных способностей происходит тогда, когда оно сопровождается положительными эмоциями.

  Что же делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний?

  Ответ очень прост: играть. Наблюдение за игровой деятельностью ребенка важно для познавательного развития ребенка и подготовке его к школе. Стараясь не мешать ребенку, не подавляя его инициативы, следует понаблюдать за ним, чтобы тактично помочь ему осознать и обогатить его деятельность, организовать занятия, направить их в нужное русло умственного развития. Учите ребенка играть — сначала просто оперировать предметами, подражая реальным действиям, их логике и последовательности. Следующий шаг можно делать, когда ребенок уже умеет самостоятельно действовать, разыгрывать целые сюжеты, основная цель которых — отражение видения ребенком отношений между другими людьми: семейных, деловых и т. д. На этом этапе игрового развития ребенка действия уже могут стать чисто символическими, а реальные предметы — заменяться другими, с помощью которых можно изобразить нужное действие. Пройдя весь этот игровой путь, ребенок приобретет очень многое, значительно продвинувшись в своем развитии, он получит необходимые знания об окружающих его предметах, явлениях, человеческих отношениях, что будет способствовать развитию мышления и воображения.

  Чтобы ребенок успешнее усваивал школьную программу, нужно развивать и восприятие, и память, и внимание, и мышление, и воображение, и речь, — все, что составляет понятие «интеллект».

  Предлагаем Вам несколько игр, в которые Вы сами сможете играть с ребенком, использовать при проведении семейных праздников, во время совместного отдыха и т.д.

  Игра «Я вижу то, чего не видишь ты». Очень простая и интересная игра, направленная на развитие внимания, наблюдательности, реакции. Играть в нее можно как вдвоем, так и с большой группой детей. Ведущий(лучше, если сначала им будет взрослый) говорит: «Я вижу то чего не видишь ты, и оно … (круглое, зеленое, красное, металлическое, деревянное и т.д.)». другие участники игры должны угадать предмет, который загадал ведущий. Этот предмет обязательно должен находиться в поле зрения всех участников.

  Игра «Сборы на дачу» развивает память, внимание и речь. Ведущий предлагает собрать чемодан, чтобы ехать на дачу, и говорит: «Я кладу в чемодан панаму, чтобы не напекло голову». Следующий игрок повторяет слова ведущего и называет предмет, который он сам возьмет с собой на дачу. Третий участник повторяет то, что сказали предыдущие игроки, добавляет свое и т.д. по аналогии можно организовать «Сборы на море», «Сборы на Северный полюс». Все зависит от фантазии игроков.

  Игра «Волшебные звуки» способствует развитию слухового внимания и обучению звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с детьми о том, что какие-то два звука, например, «а» и «д», они будут считать волшебными. Если дети услышать звук «а», они должны взять себя за ухо. Если услышат звук «д» — за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой встречаются эти звуки, или просто произносит ряд слов, а ребята слушают и выполняют нужные действия. Кто ошибается, выходит из игры. Можно спеть вместе с детьми известную песню, соблюдая правила игры.

  Дети любят играть в прятки, но в помещении часто не получается поиграть, потому что не хватает мест, куда можно спрятаться. Игра «Контурные прятки» поможет исправить эту ситуацию. Она направлена на развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, умения сопоставлять объем предмета и его контур. Можно играть вдвоем, а можно разделиться на две команды. Участники одной команды заходят в игровую комнату, собирают различные предметы и обводят их по контуру фломастером или маркером. Предметы расставляются по местам. Затем в комнату заходит вторая команда, которая должна отыскать предметы, соответствующие контурам. Потом команды меняются местами. Побеждает тот, кто нашел все предметы и затратил на это меньшее время.

  Игра «Зоопарк» развивает речь, навык чтения простых слов, позволяет расширить представления о животном мире и будет способствовать формированию умения составлять простые рассказы. Для игры понадобятся карточки с названием животного и «еды», игрушки-животные. Взрослый выбирает карточку с названием животного и описанием пищи, которую есть это животное. Берет соответствующую игрушку и кладет рядом карточки. После чего говорит детям: «Давайте поиграем в зоопарк. Сейчас вы видите лису. Лиса – это дикое животное. Она обитает в лесу и живет в норе. Лиса – хищник, поэтому я положила ей мясо. Лиса рыжая, пушистая. Есть много сказок о лисе. В сказках она – хитрая». После этого каждый ребенок вытягивает карточку с названием животного, подбирает подходящую игрушку и еду и рассказывает о своем животном. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами.

  Игра «Пальчиковые животные» развивает мелкую моторику, внимание, память. Каждый ребенок выбирает животное, которое он может изобразить с помощью пальцев. Игроки называют выбранного животного и показывают остальным, чтобы они могли запомнить фигуру, изображающую животное. Затем первый игрок показывает пальчиками свое животное и животное любого другого участника игры, передавая ему эстафету. Игрок, не сумевший понять, что показали его животное, выбывает из игры. Взрослому нужно следить, чтобы животное было изображено именно так, как было показано в начале. Иначе, выбывает тот игрок, который неправильно его показал. Побеждают 2 – 3 малыша, оставшиеся в игре последними.

  И конечно, нужно играть в известные всем подвижные игры «Жмурки», «Кошки-мышки», «Салочки» и другие.

  Самое главное, нужно понять, что подготовка к школе – это творческий процесс. А всевозможные игры и соревнования непроизвольно стимулируют интеллектуальное и физическое развитие ребенка, так как в игре быстрее запоминаются любые сведения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.